Сделайте стопы, а то останетесь без… попы. Ремонт стоп-сигнала Renault Symbol в пути.

Тёмным зимним вечером стою на красном светофоре, никого не трогаю, как в боковое водительское стекло вдруг кто-то постучал…

Датчик стоп-сигнала Renault Symbol 414988

Какой-то мужик чего-то хочет сказать. Опускаю стекло, смотрю вопросительно.
— Сделайте стопы, а то останетесь без… попы, – с выражением произнёс мужчина.
— Понял, спасибо, – ответил я. В общем, не работают стоп-сигналы, и это, действительно, проблема. Свернул на парковку и начал разбираться.

И так, у нас не работают все три указателя (в Renault Symbol их три: два по бокам и один под задним стеклом) и этозначит, что дело не в перегоревшей лампочке. Первое, что можно и нужно проверить – кнопка включения стоп-сигнала, которая расположена под рычагом педали тормоза.

В этой машине она снемается легко, надо лишь отстегнуть разъём и повернуть датчик против часовой стрелки в мест крепления. На первый взгляд, кнопка как кнопка, на ней прямо нанесён номер запчасти – Renault 414988 (позже выяснилось, что полный номер Рено – 7700414988).

Что можнго сделать в полевых условиях? Почистить контакты. Достал перочинный ножик из кармана, поцарапал там всё – без результата. Но что-то подсказывает, что надо продолжать искать где-то там.

Присмотрелся внимательнее. А кнопка-то разборная. Отогнул пластиковые замки кончиком лезвия, рассоединил корпус кнопки. И сразу увидел, что кнопка была неправильно собрана, контакты смещены на пол-миллиметра и обгоревшие. Ура! Почистил контакты, установил всё правильно, собрал датчик и поставил на место. И всё заработало.

Датчик можно купить и стоит он около 10 долл, но если надо ехать сейчас, то годится и такой вариант ремонта в полевых условиях.