Как сделать настоящий внедорожник из Suzuki Jimny

Suzuki Jimny – автомобиль повышенной проходимости. Неплохой вариант для езды по грунтовкам, плохо убранным заснеженным улицам, за грибами. Но для настоящего бездорожья нужны некоторые дополнения…

Что же именно надо докупить / доделать для Джимника, чтобы сделать из него настоящий джип?

Внедорожная резина

Для езды по заболоченной местности, пескам и подобным говнам стандартная резина Джимни не подходит от слова вообще. Первая вещь, которая помогает превратить автомобиль повышенной проходимости в настоящий внедорожник – это специальная внедорожная резина. Это must have и не обсуждается.

Поместится ли колесо 215/75/15 в арку Suzuki Jimny?

Какую внедорожную резину купить для Джимни? Один из наилучших вариантов – внедорожная резина BFGoodrich. Она бывает двух видов – Mud terraine (с курпными шашечками на протекторе) и All terraine (с более мелкими). Первый вариант хорош – для болота и, возможно, камней. Большое пространтсво между шашечками не допускает забивания протектора грязью, во время кручения колеса она выбрасывается центробежной силой. Но, наприме, на песке такая злая зубатая резина очень быстро закапывается. Для этого варианта. пожалуй, получше будет All-terraine.

Какой размер внедорожной резины подходит для Suzuki Jimny? У нашего автомобиля в стандартном исполнении размер колёс – 205/75/15. И всё бы ничего, но самое маленькое колесо в линейке грязевой резины BFGoodrich имеет размер 215/75/15. То есть, у этой покрышки ширина на 10 мм больше, и высота, получается, тоже пропорционально больше. Поместится ли колесо 215/75/15 в арку Suzuki Jimny? В целом – да. На поворотах с большим выворотом будет чуть-чуть чиркать стандартный бампер. особенно, если он уже немного был согнут где-то во снедорожных еб.нях. Придётся принять решение: или у вас стандартный Джимник, или – внедорожный.

Лопата и доска. А лучше две

Все опытные джиперы авторитно заявляют, что нужно обзавестись этими предметами, если хотите покорять бездорожье. Из двух досок можно сделать мостик через траншею. А если сильно закопались. то есть шанс откопать машину самой простой, большой лопатой, поддомкратить штатным домкратом, установив его на одну доску и подложить вторую доску под колесо.

Но это – в первом приближении. Более дорогой и правильный вариант – санд-треки (металлические доски с дырками) и внедорожный домкрат (у него на порядок длинее ход и более устойчивая к грязи кнструкция).

Шноркель

Шноркель - важный атрибут Suzuki Jimny

Иногда можно не сориентироваться в обстановке и прямо с включенным двигателем свалиться с машиной в какую-то канаву, где глубина будет выше капота. Двигатель вместо воздуха засосёт воду, а вода, как известно, не поддаётся сжатию, как воздух. Как следствие – поршень в цилиндре пытается сжать воду, но у него ничего не выходит – в резултате получается гидроудар. Ещё говорят стуканул движок. Чтобы такого не случилось, на Джимник устанавливают специальную трубу – воздухозаборник, который ещё называют шноркель. Смысл его в том, что даже при преодолении бродов воздух засасывается на высоте крыши. Конечно, шноркель должен быть герметичным. Лучшие производители внедорожного оборудования для машин выпускают шноркели и для Suzuki Jimny.

Лебёдка и аксессуары

Электрическая лебёдка Suzuki Jimny

Лебёдка – тоже очень важный элемент для внедорожного тюнинга автомобиля. Лебёдка – это мотор с катушкой, на которую наматывается трос. Он работает от аккумулятора. Там есть много нюансов и есть о чём поговорить (например, трос может быть металлическим или кевларовым), но об этом – не сейчас.

Бывает ещё лебёдка механическая. Она более тяжёлая, возится в багажнике, но стоит меньше и при разряженном аккумуляторе всё равно работает. Надо просто руками двигать рычаг туда-сюда.

Лебёдку надо за что-то зацеплять. Например, за дерево. Чтобы его не убить тросом, используется крепкая текстильная стропа (о ней всё знают, например, крановщики). Если дерева нет, то цепляются за другой джип. Если его нет, то вкручивают специальный большой якорь – трубу с приваренной резьбой. Как геошуруп. Или копают яму, а в неё бросают запаску, и цепляются к ней.

Силовой бампер

Силовой бампер Suzuki Jimny

Он нужен для внедорожника, потому что неизбежны всякие удары о неровности и подобные приключения, вследствие чего стандарный бампер не выдерживает и отваливается. А ещё на него устанавливают электрическую лебёдку (а иначе – куда?). А ещё силовой бампер подминает всякую мелкую растительность – деревца, кустарники… Бывают фирменные силовые бамперы. которые ставят вместо штатных. Бывают самодельные обвесы из труб, которые прикрывают собой штатный бампер Джимника.

Защиты

У наших машин, как вы сможете обнаружить в результате внедорожных шалостей, полно слабых мест. Например, у Suzuki Jimny на рвздвточной коробке есть датчики с проводками, которые вполне себе легко обрываются о кочки и корешки. И полный привод не будет включаться. Поэтому дополнительно устанавливают металлические крышки, прикрывающие эти слабые места. Например, защита раздаточной коробки.

Дополнительный свет

В грязи зачастую фары загрязняются грязью и больше не светят, пока их не протрёшь. А бывает так что уровень грязи находится выше уровня фар… Тогда на помощь приходит дополнительный свет, который устанавливают на крышу. По нормам ПДД это уже практически переоборудование, так делать нельзя. Поэтому на дорогах общего пользования такие фары закрывают щитками и чехлами и говорят дорожным полицаям, что фары перевозятся. Это заявление находит понимание у полиции.

Дополнительный аккумулятор

Если долго пользоваться электрической лебёдкой, то есть все ансы посадить аккумулятор и не завести двигатель вообще. Поэтому джипы имеют запасной аккумулятор, специально для лебёдки. Тольуо его не ставят просто в параллель с моторным аккумулятором, а через устройство защиты от разряжки – УРА.

Рация

Рация

Радиостанция нужна для переговоров с друзьями при совместных поездках. Это намного удобнее, чем мобилка или просто кричать из окна или останавливаться чтобы что-то сказать. Антенна должна быть подлиннее, поэтому её зачастую ставят на бампер.

Продолжение следует…