Ура! Ура! Ура! Едем на Буковель на машине из Киева. Планирую писать ежедневные заметки о поездке на Буковель, чтобы получился такой развёрнутый отчёт об этом горнолыжном курорте.
Отдых на Буковеле. День 1. Проезд
Выехали мы от метро Житомирская в 9:10 утра. В машине — компания из 5 человек, две пары лыж, сумки лыжными ботинками, лыжными костюмами и прочими вещами.
Маршрут поездки на Буковель мы прикинули такой: сначала по Львовской трассе до Дубно, потом поворачиваем на юг и едем по обычным дорогам через Тернополь и Ивано-Франковск до Яблуницы, а там уже рядом с трассой и наше предварительно забронированное жильё, от которого до Буковеля — километров 5 езды (будем ездить на лыжный отдых на Буковель на машине каждый день).
Участок трассы от Киева до Ровно в ожидаемо хорошем состоянии, тем не менее местами на дороге всё равно справа и слева лежит неубранный снег и из двухполосной трасса превратилась в одно- (или, скажем, полтора-)полосную. Но машин не слишком много, ехать можно. А пассажирам — так и просто расслабуха.
Доехали неспеша до Ровно, там пообедали в ресторане мотеля Айвенго на окружной и продолжили свой путь. От Ровно до Дубно ехать по хорошей трассе осталось совсем недолго, а там мы свернули на Тернополь. Летом это была вполне проездная дорога, но сейчас здесь много колдобин и ям, по ней ехать совсем не приятно, но деваться некуда.
Едем уверенно, но довольно-таки медленно. Впрочем, спешить некуда: сегодня кататься на лыжах мы по-любому не успеваем, по плану у нас ужин и поселение, а Буковель будет уже завтра.
Но всё же есть повод и для беспокойства: с каждым километом снега на обочинах и полях всё меньше и меньше, и некоторые из нас начали выражать оеспокоенность, а будет ли снег в горах. Командор включил вывод температуры воздуха на панель приборов машины, и мы с замиранием сердца смотрели, как температура воздуха всё повышалась и повышалась, и когда мы въехали в Яремчу (под вечер) индикатор температуры, как будто издеваясь, перепрыгнул отметку +5. Уже даже и самые отъявленные оптимисты притихли, потеряв надежду на хороший горнолыжный отдых на Буковеле.
В любом случае, в этот день нам надо было доехать к жилью на окраине Яблуницы, что мы благополучно сделали к 21:15 (всего на дорогу ушло 12 часов, включая неспешный обед), поселились, занесли вещи из машины в дом и отправились ужинать в колыбу неподалёку.
Всё же здесь, на высоте, снега оказалось побольше, чем внизу в Прикарпатьи, и ужинали мы уже опять в хорошм расположении духа. Хорошее настроение также подкрепляла добротная национальная кухня, умеренное количество качественного алкоголя и изюминка колыбы — квартет местных музыкантов, исполнявших народные и эстрадные украинские песни.
С музыкантами в колыбе нам вообще повезло. Я просто слушал их песни, потому что они мне просто нравились, а нашедшиеся среди нас специалисты ещё и рассказали, что квартет на самом деле делает свою работу профессионально.
В любом случае, наладившаяся погода, приятный ужин и предвкушение катания по снежным трассам вселяли оптимизм и хорошее настроение. Все отправились спать в хорошем расположении духа, и вот так подошёл к концу первый день поездки на Буковель.
Отдых на Буковеле. День 2. Катание
С самого утра на Буковеле идёт тяжёлый мокрый снег, солнца не видно. Но даже такая, не особо приятная погода, не портит настроение и никак не омрачает радость от предвкушения катания по новым для меня склонам горнолыжного комплекса Буковель.
Снег, похоже, шёл всю ночь и трассы не выглядят так, как обычно выглядят отратраченные трассы… Пока что ничего не понятно, для меня всё новое и всё — в диковинку. Трасс на Буковеле достаточно много, чтобы сориентироваться. приходится постоянно сверяться с предварительно распечатанной картой склонов этого горнолыжного курорта.
Практически весь сегодняшний день ушёл на ознакомление с разными трассами, я переходил от подъёмника к подъёмнику, присматривался, пробовал кататься.
Флисовые перчатки насквозь промокли от мокрого снега. Вообще, я всегда брал с собой непромокаемые лыжные перчатки на все лыжные покатухи, но в них традиционно было жарко, поэтому они всегда лежали в рюкзаке невостребованными. По этой причине как раз в текущую поездку на Буковель я их и не прихватил с собой. Конечно же, именно в эту поездку они могли бы пригодиться… Увы. Мокрые перчатки примерзают к поручню кресельного подъёмника. Дикое ощущение.
Когда пришло время спускаться к машине, я с непривычки не рассчитал время, подъёмник номер 5 остановился за пару минут до того, как я собрался в последний на сегодня раз подняться на нём и спуститься к парковке у 14-го… Его выключили ровно в 16:30, как и указано в ски-пассе :-). Пришлось подняться немного вверх пешком, кое-ка спуститься к второму подъёмнику, с него — к 7-му, и только затем — к нижней станции 14-го.
Отдых на Буковеле. День 3. Катание
Сегодня 3-й день отдыха и 2-й день катания на Буковеле. С утра порадовала погода: небольшой минус по температуре, шел совсем небольшой снег и даже иногда проблескивало солнышко. Продолжаю писать свой отзыв в виде ежедневных отчётов о поездке на этот прекрасный горнолыжный курорт.
Мы подъехали на Буковель пораньше, в начале 10-го часа утра уже были на паркинге у 14-го подъёмника. Как ни странно, машин сегодня гораздо больше, чем было вчера, в воскресенье. Видимо, все уже понимают, что на выходных обычно на Буковель съезжаются толпы отдыхающих и поэтому планируют отпуск на будние дни. Так вот, складывается такое впечатление, что таких людей уже стало больше, чем тех, кто отдыхает в воскресенье, хе-хе. Тем не менее, место на паркинге нашлось, мы быстро напялили на себя ботинки и шлемы и отправились кататься.
Трассы оказались за ночь отлично отратрачены, и, почему-то, несмотря на вчерашний снегопад, местами работали также и снежные пушки, распылявшие искусственный снег, но почему-то не на сами трассы, а на обочины. Специалистам Буковеля виднее, зачем это надо, работают — ну и пусть работают.
Несмотря на большой приток отдыхающих, подъёмники справляются со своей задачей, очереди есть только у некоторых подъёмников (14-й, 5-й), но небольшие, минуты на 2-3…
Я сегодня хорошенько покатался на 11-х и 16-х трассах, немного исследовал также и подъёмники по соседству, нашёл даже единственный на Буковеле бугельный подъёмник и прокатился на нём.
Перчатки сегодня не промокли, так как снежок не большой и в целом сухо (минусовая температура).
Пообедал у одного из киоска бульоном и сэндвичем с ветчиной. Не очень плотно, но вполне сытно. А потом решил позвонить друзьям, спросить что там да как. Договорились встретиться в Фильварке у трассы 12А. Народу там — немерено. Но для нас, всё-таки, нашёлся столик, а как это получилось у ребят я не понял, так как приехал последним. Действительно, тут цены довольно-таки высокие, подтверждают статус Буковеля как не самого дешёвого горнолыжного курорта Украины. Поэтому кто-то кушал, кто-то пил кофе, а кто-то просто погрелся.
Во второй половине дня трассы на Буковеле уже выглядели довольно-таки раздолбанными, чёрные трассы очень напоминали Тростян: лёд, снежные бугры. Я катался вразвалочку, не спеша, пробивая новые направления и фотографируя всё, что бросается в глаза.
Также получилось поездить между ёлочек на 8-й и 15-й трассе, что напоминало немного о Драгобрате. В общем, я убеждаюсь, что при желании на Буковеле можно найти всё, что многие лыжники выставляют как достоинства других горнолыжных курортов. Разве что железнодорожной станции, как в Славском, здесь нет, и это большой минус…
В отличие от вчерашнего дня, когда я оказался не в том месте, где надо, когда выключились подъёмники, искушать судьбу не стал, в 16-00 запищал сигнал-напоминалка на телефоне и я отправился к автомобилю – не хотелось заставлять друзей ждать меня снова.
Вот такой у нас отдых на Буковеле. Крепатуры почти нет, дорога обратно довольно чистая и посыпанная снегом, хозяйка накормила баношем на сметане с солёным сыром. И я “отключился”…
Отдых на Буковеле. День 4. Немного фрирайда
Сегодня у нас пятый день февраля, он же – четвёртый день отпуска, он же – третий день катания на лыжах на Буковеле. С утра было солнечно, а после полудня погода резко переменилась и настал мрак.
Я уже более или менее освоился на этом новом месте, попробовал разные трассы и теперь хочется поискать каких-то приключений на свою задницу.
На Буковеле есть свои правила, за нарушение которых, теоретически, могут отнять ски-пасс. Согласно правил, с трасс съезжать, в принципе, запрещено. Но если очень хочется?… И судя по накатанным между елей дорожкам, я здесь не один такой. Фотоаппарат в режиме видео – в одну руку, обе палки – в другую, попробую снять на память катание между деревьев.
Людей, по ощущениям, стало ещё больше. Очень большая очередь образовалась на подъёмник номер 5 — сюда приезжают большие автобусы с лыжниками. Поэтому на сегодня я придумал свой маршрут: 11-й, потом 17-й и оттуда уже затяжной спуск по разнообразным трассам, в т.ч. и 5-й, к подножью 11-го подъёмникам.
Отдых на Буковеле. День 5. Видео-привет и “апре-ски”
Сегодня с утра на Буковеле установилась отличная погода. Просто отличнейшая: небольшой минус температуры, солнечно, а снега по-прежнему много. В такую погоду можно сделать отличные зимние фото. Конечно же, именно сегодня фотоаппарат я оставил в гостинице :-)… Потом, правда, всё равно натянуло тучи.
Впрочем, отличная для фотографирования погода к полудню превратила склоны на солнечной стороне гор в неприятную снежную кашицу и мы с друзьями, созвонившись по мобилкам, дружно решили с катанием на сегодня завязывать. Всё-таки, четвертый день уже здесь отдыхаем.
Встречались у верхней станции 15-го подъёмника. А там как раз работает веб-камера и часто можно видеть людей, позирующих на неё и одновременно разговаривающих по мобильному. Ну, пока ждали остальных, я тоже позвонил домой своей дорогой супруге и передал привет. А она сделала скрин-шот с вебки. Там в центре кадра мы вдвоем с Валиком.
Вторую половину четвертого дня на Буковеле посвятили «апре-ски». Апре-ски (apres-ski, с фр. «после лыж») — отдых и развлечения на горнолыжных курортах: бары, дискотеки, рестораны, кегельбан-клубы и т. д. В качестве локации для отдыха после лыж отлично подошла колыба на окраине Яблуницы: здесь большой выбор блюд карпатской кухни, много места и хорошее обслуживание.
Вкусная еда, водка, разговоры… Обед плавно перешёл в ужин, а потом ещё был и чай с десертами. К вечеру к колыбе подтянулись ещё и музыканты, исполнявшие украинские народные и эстрадные песни.
Кусочек видео с концерта:
Время прошло незаметно и после 6-часового застолья, ближе к полуночи, мы, чуть-чуть навеселе, отправились в гостиницу – спать и готовиться к следующему дню катания на лыжах.
Отдых на Буковеле. День 6. Конец отпуска
Последний день отдыха на горнолыжном курорте Буковель. Распорядок дня за предыдущие дни у нас установился такой: встречаем рассвет у гостиницы, пока греется машина, и сразу же едем кататься, чтобы успеть в горы, пока ещё трассы не разбиты многочисленными лыжниками. Это где-то до полудня. Ну а далее – как пойдёт…
Сегодня мне сказали, что я неправильно катаюсь на лыжах. Не то, чтобы просто неправильно, а вообще очень совсем неправильно. Это было обидно, потому что я встал на лыжи позапрошлой зимой и за эти 2 сезона научился уверенно спускаться с трасс любой сложности без падений, и в целом был доволен таким прогрессом. А когда в прокате лыж спрашивали, как я оцениваю свой уровень подготовки, то я всегда говорил: «катаюсь уверенно».
Но надо смотреть правде в глаза. Я катаюсь уверенно и устойчиво, как любитель, но не технично как для спортивного слалома. И это понятно. Дело в том, что учился кататься я в Славском на горе Захарберкут и Политех, потом на Драгобрате, потом ещё был Тростян – а это больше напоминает фрирайд, чем слалом, потому что там полно коряг, сугробов, могулов и упор в моей лыжной самоподготовке пошёл на удержание равновесия среди всех этих препятствий. Ну, ещё читал сайты о том, как научиться кататься на лыжах.
А Буковель – это ровные отратраченные трассы и здесь лучшее место среди горнолыжных комплексов Украины для любителей скоростного спуска. И по этим вылизанным ратраками спускам я так и езжу, как на фрирайде: иногда бочком, а то и по привычке отклоняюсь назад, чтобы носы лыж не вонзились в сугроб и т.д. Для слалома это неправильно. Для слалома надо выставить руки вперёд, упереться голенями в переднюю часть лыжного ботинка, и нестись вниз напропалую, работая только ногами влево-вправо, как-то так, чтобы корпус не смещался и попа не крутилась туда-сюда :-).
В общем, показали мне, как правильно спускаться:
И весь сегодняшний день на Буковеле я пытался спускаться на лыжах как-то так. С переменным, наверное, успехом. Тем более, что со стороны на себя посмотреть не получается. Тем не менее, эти занятия, хотя бы, привнесли какой-то элемент новизны в пятый день на Буковеле, а то уже как-то это обычное катание слегка даже приелось.
Под конец сегодняшнего катания я поднялся ещё на самый верх, чтобы сделать пару снежных фото на память и увезти с собой с Буковеля приятные впечатления. И, собственно, на этом позитивном настроении отпуск на Буковеле подошёл к концу. Отправляемся в гостиницу, там ужин хозяйкиной стряпней, телек, а завтра с утра – едем домой.
Отдых на Буковеле. День 7. Едем домой
Сегодня мы на лыжах уже не катались, весь день отведён на возвращение с отдыха на Буковеле домой. До Ровно я ехал пассажиром, потом мы остановились на обед. Ребята приняли немного на грудь, поэтому поручили вести машину от Ровно до Киева мне.
Дорога от Ровно почти до Житомира была довольно трудной: падал снег, машины не успевали его разбивать, температура — около нуля, скользко, к тому же стемнело. Да ещё и машина «какая-то странная» — без педали сцепления и передачи сами переключаются. Я ранше ездил только на ручной коробке и езда на автомате была ещё одним впечатлением в эту поездку в Буковель. Но пришлось держать прличную скорость, чтобы хотя бы к ночи добраться домой. Иногда машину слегка вело, и я ловил на себе слегка окосевший обеспокоенный взгляд сидевшего рядом хозяина, на что отвечал пожиманием плечами. И так – километров 200.
За Житомиром стало полегче: температура до +4, валит дождь. Фуры поднимают стену воды, сквозь которую надо было пробиваться почти что вслепую.
Как бы там ни было, но около 21:30 мы были в Киеве, то есть на дорогу с обедом и перекурами ушло почти столько же времени, как и по пути в Буковель — около 12 часов, даже чуть больше.
Тепло попрощались и на этом наш горнолыжный отпуск на Буковеле закончился. Вот и сказочке конец, а кто дочитал — тот молодец.