2checkout.com оказались э… чудаками

Четыре с лишним года работы с 2checkout.com – коту под хвост. И, что главное, по какой причине? По той причине, что какие-то скоты из Камеруна купили у меня дорогой товар (не одна сотня долл, межуд прочим) и рассчитались ворованной кредиткой (так сообщил мне, но гораздо позже, чем надо было сообщить, 2checkout.com).

А изначально события развивались таким образом. Заказу был присвоен статус PASSED (кто уже работал с 2checkout – те знают), то есть он прошёл проверку на безопасность. Блин, ворованная карта, из какого-то Камеруна – и прошла проверку безопасности фирмы, на главной странице сайта котрой написано «300+ Fraud rules built over time» и потом деньги были APPROVED, я отправил товар экспресс-почтой, получил подтверждение о доставке по e-mail от покупателя и получил ещё один заказ от него же и тоже с оплатой кредиткой. Второй заказ я тоже отправил. И тут, как гром среди ясного неба – уведомлении о CHARGEBACK. Я даже до этого момент не имел поняти, что такое чарджбек. А это – принудительное списание денег с моего счёта обратно на счёт покупателя. В своём письме 2checkout.com сообщили, что у меня есть 7 дней на то, чтобы оспорить, но за оспаривание они возьмут ещё дополнительно фи 15 баксов. Я, конечно, предоставил им все доказательства. которые у меня были, но они не стали ничего оспаривать. От них я узнал, что квитанция об отправке – «это только подтверждение, что я отправил нечто, и не обязательно – то, что заказывал покупатель». А подтверждение получения товара по электронке «мог написать кто угодно, кроме владельца карты7raquo;. Логично, в принципе. Но так получается, что можно купить что-либо где-либо через интернет, рассчитаться кредиткой, потом пойти в банк и заявить, что это не я и корова – не моя. И забрать деньги. Круто?

Так это оказалось ещё «цветочками». Потом были «ягодки» – эти дебилы закрыли мой счёт, мотивируя тем, что у меня слишком большой уровень чарджбеков (по факту – один за 4,5 года, но на крупную сумму). Я пытался возразить, но они ответили, что решают не они, а их банк и вообще это не обсуждается. Чувствую себя крайне оскорблённым и, пардон, уже ещё и немного расистом…

Что бы я сделал, если бы знал? Наверное, перестал бы принимать оплату кредиткой на сумму выше, например, 150 долл. Выше – давай Western Union. Вы скажете, что не будут платить. Да, не будут… А что, лучше пусть платят, а потом деньги отзывают? Тем более, что потом и до 150 долл платёж не примешь.

Переключился на liqPay.com – как я понял, детище украинского Приватбанка. Они делают иначе – сначал запрашивают у банка, выпустившего карту, подтверждение законности оплаты и только потом, если всё чики-пуки, переводят деньги мне как продавцу. По факту, так оформлено уже 6 заказов, деньги прошли по 2. Причём, опять отметился Камерун, но уже другой, типа, покупатель – его платёж не прошёл (ну и чудненько, ПНХ) но ещё в придачу отклонён платёж проверенного неоднократно клиенат из Новой Зеландии. Видимо, их банк не понимает такого подхода и не считает нужным проверять сделки, звонить клиенту и реагировать на запросы украинского банка. Пока смирился. Нет – так нет.

Что предпринять в наказание или отмщение воришек из Камеруна – пока думаю. Пишу в 2checkaut.com: обратитесь в полицию. Они говорят, мол, так это ваши проблемы, а не наши. Писать заявление в украинскую милицию? Даже не представляю себе реакцию участкового. Но м.б. ещё всё-таки решусь и пойду в участок, может направят в какой-то спец. отдел. С 2checkaut.com случай особенный. Они, конечно, казлы, но лучше то, всё равно, нету. Попробовал написать развёрнутое письмо, мол, не дело банить порядочных продавцов из-за того, что на них напали мошенники. Пока впустую.

UPD: Работа над ошибками. О том, как можно было предотвратить такую ситуацию – см. здесь.